Когда же дело касается более серьезного бездорожья, то здесь могут возникать трудности и одной из основных причин этого являются свободные дифференциалы в мостах и отсутствие штатных блокировок, не считая межосевой блокировки.
Одним из способов существенного повышения проходимости на бездорожье является установка блокировок на ниву. На сегодня можно выделить четыре основных типа блокировок для нивы:
- Самоблокирующийся дифференциал
- Принудительная блокировка с пневматическим приводом
- Разблокировка типа Lock-right (блокка)
- Постоянная 100% межколесная блокировка
рассмотрим каждую из них более подробно.
Самоблокирующийся дифференциал
Блокировок такого типа на рынке достаточно много, все они по разному устроены, но принцип срабатывания у них один - пока на оси нет пробуксовки колес блокировка работает как обычный дифференциал, в случае если одно из колес на оси начинает пробуксовывать блокировка мягко включается, передавая определенный процент крутящего момента от более свободного колеса к тому которое "застревает".
Этот тип блокировки подойдет вам если ольшую часть времени вы используете свой внедорожник в городе, условно до 50% город и 50% бездорожье. Основным недостатком самоблокирующихся дифференциалов является их крайне низкая эффективность при диагональном вывешивании, они помогают пройти диагоналку ходом, но если автомобиль останавливается ловя диагональ, то чтобы выбраться необходимы умелые действия водителя, совместная работа ручным тормозом и педалью акселератора.
Принудительная 100% межколесная блокировка
Пока не включена ведет себя как обычный свободный дифференциал, при включении происходит жесткое блокирование колес на оси, таким образом с этим типом блокировок не страшны диагоналки. Для управления блокировкой необходимо наличие пневмосистемы - компрессора, ресивера, пневмомагистралей и управляющих клапанов, что в свою очередь существенно увеличивает бюджет на данный тип блокировки. Таким образом главным "недостатком" пневматической блокировки является ее стоимость, в остальном же одни плюсы.
Разблокировка типа Lock-right (блокка)
Суть работы данного типа блокировок очень проста: когда ваш автомобиль едет по прямой, оба колеса вращаются с одинаковой скоростью, и дифференциал заблокирован.Когда автомобиль заходит в поворот, внутреннее и внешнее колеса вращаются с разной скоростью, при этом полуосевая муфта внешнего колеса выходит из зацепления с распорной муфтой и в этот момент дифференициал разблокирован. Как только автомобиль прошел поворот и выровнялся, колеса вновь начинают вращаться с одинаковой скоростью полуосевая муфта внешнего колеса зацепляется с распорной муфтой и дифференциал вновь становится заблокированным. Все это происходит автоматически как при движении вперед так и при движении задним ходом.
Этот тип блокировки не боится диагоналок и очень эффективен на бездорожье, но может вызывать дискомфорт при маневрировании на дорогах с твердым покрытием (маневрирование на асфальте в городе). Блокку стоит выбрать если большую часть времени вы используете автомобиль на бездорожье, условно - 70% бездорожья и 30% город и трасса.
Постоянная 100% межколесная блокировка
Принцип заварки - оба колеса оси всегда заблокированы и вращаются с одинаковой скоростью. Плюсами является не высокая стоимость, простота конструкции, эффективность на диагоналках. Использовать этот тип блокировки рекомендуется только в том случае если автомобиль используется только на бездорожье, поскольку движение по дорогам с твердым покрытием с такой блокировкой существенно нагружает элементы трансмисии и ухудшает
управляемость.
Установка блокировки
После выбора типа блокировки ее необходимо установить в один или оба моста автомобиля. Для установки блокировки необходимо "вскрыть" мост, то есть извлечь полуоси (или привода, если речь идет о переднем мосту нивы) и снять редуктор, с которым и производятся дальнейшие манипуляции. Практически все блокировки продаются уже в сборе, то есть достаточно извлечь штатный дифференциал из редуктора и поставить на его место дифференциал с блокировкой, прикрутив к нему ведомую шестерню главной пары. Исключением является Блокка, она может поставлятся как в сборе с корпуссом дифференциала так и отдельно.
При установке блокировки желательно заменить и подшипники дифференциала, ну и самым ответственным моментом является регулировка пятна контакта главной пары. Если регулировка не выполнена или произведена неверно то возможно появление посторонних шумов и преждевременный износ главной пары, поэтому эту процедуру лучше всего доверять профессионалам.
Получить консультацию по выбору блокировки, узнать стоимость и записаться на установку блокировки для своей нивы можно по телефону +7(343) 206-20-29.