Работа любого современного двигателя регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), учитывающим десятки текущих параметров. Это позволяет с высокой точностью обеспечить непрерывную и качественную работу двигателя в разных условиях, в т.ч. с учетом разного качества топлива, износа двигателя и исполнительных механизмов (например форсунок).
Количество калибровок (настроек) в стандартных заводских программах обычного рядного двигателя может доходить до 5000 и больше, что теоретически должно позволять нам постоянно иметь в доступе максимум возможностей двигателя. На практике же все эти глубокие возможности настройки используются инженерами завода изготовителя чтобы повысить экологичность двигателя, подчас в ущерб эксплуатационным характеристикам. В том числе и расход топлива на экологически чистых настройках может оказаться выше, т. к. во главу угла ставится полное сгорание топлива (т.е. до воды и полных оксидов NO2, CO2 и т.д.), а не итоговая цифра расхода. Например, всем владельцам современных бензиновых двигателей знакомо, что такое «тупая педаль газа», хотя на самом деле электронная заслонка по команде ЭБУ двигателем может открываться до 100% практически мгновенно, открыть заслонку так резко обычной педалью с тросиком никогда не получится.
Так же реальные возможности двигателя подчас оказываются ограничены в угоду местным налоговым требованиям или маркетинговой политике завода изготовителя — два одинаковых двигателя могут иметь с завода разную маркировку и разную мощность, хотя отличаться будут только программой ЭБУ двигателя. Практически на любом современном автомобиле можно добиться значительного улучшения эксплуатационных характеристик двигателя с помощью чип-тюнинга, т.е. внося изменения в программу ЭБУ двигателем. В результате можно получить более четкие и внятные реакции на педаль газа, добиться лучшей тяги с самых низких оборотов, ликвидировать разного рода провалы и задержки в работе двигателя, получить лучшую динамику и больший комфорт движения, а подчас и добиться экономии топлива.
На внедорожной технике, особенно при использовании колес большого диаметра, при увеличении веса конструкции автомобиля, с учетом возросших эксплуатационных нагрузок чип-тюнинг двигателя может оказаться необходимым решением, а стоимость работ по внесению изменений в программу ЭБУ двигателем на фоне стоимости всего проекта может оказаться сравнительно мала. Сегодня мы можем предложить нашим клиентам чип-тюнинг практически на любой современный автомобиль.
На бензиновых атмосферных двигателях прибавка в пиковых цифрах момента и мощности в среднем может достигать 10-12%, но в самых «задушенных» с завода диапазонах оборотов и нагрузок удается добиться действительно ощутимых изменений. На дизельных турбированных двигателях диапазон неиспользованных в заводских программах возможностей гораздо шире, пиковые прибавки по моменту могут достигать 25-30% и более, а реальные прибавки по мощности на отдельных двигателях могут достигать цифр в 50-60%, и даже есть примеры увеличения мощности дизельного двигателя с 95лс до 188лс. Как правило, уже с 1300-1600 об/мин можно получить те же цифры момента, которые на заводской программе являются максимальными. Верхний диапазон оборотов становится так же рабочим, т. к. двигатель перестает «тухнуть» на высоких оборотах. Все это позволяет сделать эксплуатацию автомобиля значительно более комфортной как в повседневных, так и в «боевых» условиях. На многие дизельные двигатели мы можем предложить два уровня форсировки — оптимальные параметры с учетом экономии топлива либо максимально тяговитые и динамичные настройки.
Самым простым способом тюнинга дизельных двигателей был и остается вариант установки так называемых тюнинг боксов. Тюнинг бокс ставится в разрыв датчика давления топлива и он «обманывает» ЭБУ двигателем по количеству подаваемого в камеры сгорания дизельного топлива. Даже это изменение одного единственного параметра оказывается достаточно эффективным, но тюнинг бокс не может отодвинуть установленные в программе ЭБУ с завода ограничители, не может изменить момент впрыска, не может изменить работу турбины, т.е. не может обеспечить весь комплекс изменений для получения оптимальных и действительно раскрывающих потенциал двигателя настроек. Так же внесение изменений в программу ЭБУ двигателем позволяет отказаться от «лишних» в условиях внедорожной эксплуатации узлов автомобиля, таких как катализатор, сажевый фильтр (вместе со своими датчиками), клапан ЕГР, датчик ДМРВ и т. д. Таким образом, чип-тюнинг двигателя может не только улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, но и увеличить его надежность и подчас сэкономить деньги.
"Чипануть" двигатель своего внедорожника достаточно просто - позвоните нам +7 (343) 206-20-29 чтобы записаться на удобное для Вас время посещения.